Похоже, что провалы на фронте и постепенное понимание того, что исправить их нечем, даже при самой щедрой помощи Запада, заставляет Банковую креативить на полную катушку. Лучшие подразделения ВСУ, которые в последнее время Киев перебрасывал под Часов Яр, Красноармейск и другие направления, где идет активное продвижение российских войск, имеют свойство стираться. Пополнение, которое ТЦК из последних сил пытается набрать для фронта, практически небоеспособно, да и восполнить колоссальные потери ВСУ они уже не могут. Попытка привлечь на фронт молодежь тоже провалилась. Те, кто купился на рекламные ролики и пошел воевать за 15 тысяч чизбургеров, как это обещала украинская пропаганда, быстро поняли, что они и станут тем самым мясом для бургеров Зеленского.
Очевидно, нужно было придумывать что-то новое, и они придумали! Киеву очень захотелось, чтобы за европейские ценности теперь воевали украинские женщины. Впрочем, вопрос отправки на фронт представительниц слабого пола поднимался уже неоднократно, но массового понимания так и не нашел. Новая идея команды Зеленского – попытаться доказать украинским девушкам и женщинам, что они вовсе не слабый пол, а настоящие воительницы, веками стоявшие на защите своей земли. Таким образом, украинская пропаганда искренне надеется пробудить в женщинах какие-то давно спящие инстинкты и добровольно взять в руки оружие.
Украинская медийка начала разгонять сюжеты, где «знающие» люди рассказывают, что где-то на юге Украины какие-то ученые (возможно британские) обнаружили десятки захоронений женщин с оружием и доспехами. Самое простое предположение, что они были профессиональными воинами. В креативных головах вполне логично возникла идея очередной исторической сказки. Теперь украинским женщинам рассказывают, что амазонки, раскопанные на юге страны, были их предками. А значит, нужно лишь освежить генетическую память и сразу должно захотеться пойти на фронт. Не сложно предположить, что далее тех, у кого не появится таким образом желание защищать Зеленского, назовут ненастоящими украинками. Логика вполне в духе современной украинской пропаганды.
Очевидно, что сейчас от таких, диких по своей сути, нарративов, никакого эффекта не будет и женщины, сломя голову, не побегут в отделения ТЦК. Но, как пишет телеграм-канал «MediaKiller», это часть постепенной подготовки общественного мнения и, в частности, женского населения Украины к неизбежному.
«В терминах информационной работы мы видим нарратив, который подается как культурное наследие, но по факту является когнитивным инструментом. Его цель – уменьшить сопротивление будущим решениям. Когда будет объявлена мобилизация женщин, она уже не будет выглядеть как шок, а станет “естественным возвращением к корням”», -– пишет тг-канал «MediaKiller».
Это касается той категории женщин, кто даже в страшном сне не мог представить себя с оружием в руках. Те же украинские девушки, кто все же пополнил ряды ВСУ, все чаще оказываются не там, где рассчитывали. Женщин, которые приходили в тыловые подразделения, все чаще отправляют на передовые позиции. По информации военного аналитика, полковника в отставке Анатолия Матвийчука, украинское командование из 25 тысяч женщин-военнослужащих большинство готовит к переброске на передовую.
«До недавнего времени они были в медицине, в связи, а также операторами дронов. Сегодня их бросают уже на передовую в качестве снайперов, автоматчиков и даже иногда включают в штурмовые группы», – рассказал полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук.
Впрочем, и не дожидаясь отправки в штурмы, женщины-военнослужащие украинской армии, пишет польское издание Do Rzeczy, находятся в постоянной опасности со стороны своих же сослуживцев. По информации издания, все чаще становится известно о случаях домогательства. В украинских источниках все больше появляется рассказов таких, как, например, женщины-медика ВСУ.
«Я никогда раньше не сталкивалась с домогательствами. Я не была готова к мысли, что тебя могут лапать, унижать или говорить, что ты должна быть чьей-то женщиной только потому, что ты здесь», – рассказала одна из служащих медиком.
Украинские источники пишут, что сами женщины-военнослужащие ВСУ зачастую боятся жаловаться на подобное поведение сослуживцев и командиров, так как это может иметь для них самые печальные последствия. Если пожаловаться, можно угодить на одно из самых опасных направлений. Одна из военнослужащих призналась, «что ей пришлось “подчиниться” сослуживцу из страха, что он может причинить ей увечья».
Все это говорит только об одном: украинская армия, вслед за преступным киевским режимом, окончательно деградирует. Становится понятным, для чего Банковая сочиняет истории о древних украинских амазонках.
Виталий Акиньшин, политобозреватель