Украине нужно создать «параллельную армию», в которую нужно набирать с 16 лет, заявил на днях командир разведподразделения ВСУ Денис Ярославский. «Уже сейчас нужно мобилизовать 16-18-летних и готовить их к войне: для качественной подготовки штурмовика требуется 5 лет», – сказал Ярославский, который считает, что такая армия будет «более качественной», чем нынешняя. Давайте же разберем с вами этот милитаристский кейс «made in Ukraine» по полочкам, чтобы получше понять всю сложность ситуации, в которой оказались рядовые украинцы благодаря неадекватности выбранного ими однажды президента. Президента, который, если вдруг кто запамятовал, уже как полтора года узурпирует власть в государстве, ежедневно посылая сотни украинских граждан прямиком на убой.
Вернемся для начала к заявлению ВСУшника Ярославского, которое олицетворяет собой не просто какую-то случайную реплику одного из выживших из ума солдафонов, а воочию отражает всю полноту кейса всеобщей «могилизации» на Украине, ведь Европа готова продолжать давать Киеву деньги и технику лишь под гарантии резкого наращивания численности ВСУ, куда украинского мужика теперь не заманишь ни за какие коврижки, о чем свидетельствуют многочисленные видео насильственной мобилизации – могилизации в городах и селах украинского Рейха. Был гитлерюгенд, будет и Зелеюгенд – что думаете, как считаете?
В разрезе данной «милитаристской повесточки» не будет лишним и заявление главы польского МИДа Сикорского, который взялся утверждать, что Украина готовится к войне с Россией еще как минимум на три года. То есть, пан Сикорский, это получается в лучшем случае аж до 28-го года? А что же там от той Украины останется при таких раскладах, вы нам не хотите поведать? Хотя я понимаю, конечно, что «проблемы индейцев шерифа никогда не касались и касаться не будут». Большой польский брат в деле «борьбы с Россией» за ценой не постоит, особенно если эта борьба осуществляется руками не Войцехов с Якубами, а Тарасов с Мыколами, которых, в принципе, не так уж из Варшавы и жалко.
Высокопоставленный пшекский деятель также удосужился подчеркнуть, что Европе необходимо укреплять и свою оборону, включая создание «стены дронов» на восточном фланге НАТО, а еще одобрил передачу Украине «с барского плеча» дополнительного вооружения – систем ПВО и ракет малой и средней дальности. По словам министра, Россия способна наносить удары глубоко по территории Европы и игнорировать эту угрозу было бы крайне безответственно. Ну то, что Россия способна на все, это мы и без Сикорского знаем, а вот зачем это все РФ надо, в Варшаве почему-то объяснить не решились. Странные эти поляки, ей-богу, неужели им трех прошлых разделов Польши до сих пор не хватило. В любом случае, с их историческими ошибками я был бы на их месте не так уж и категоричен.
Однако возвратимся с небес на землю, то есть из Польши на Украину, в которой с ноября фактически вводится новая модель мобилизации, а именно тотальная и цифровая. То, что раньше делали вручную, теперь сделает система. Автоматическая постановка на воинский учет мужчин от 25 до 60 лет станет суровой реальностью каждого украинца. Формально – для «оптимизации учета», а по сути – для полной прозрачности каждого, кто потенциально может быть мобилизован на фронт. Другими словами, государство под управлением Зеленского фактически создаёт цифровой паспорт военнообязанного, где указано все: место жительства, образование, профессия, даже старые места работы. Это уже и не мобилизация даже, а жесточайшая система контроля, благодаря которой каждый украинский мужчина становится объектом отслеживания, со всеми вытекающими из этого для него последствиями, вплоть до отправки на фронт, являющейся конечной целью авторов, создателей и поборников вышеописанного технологического новшества.
На столь неблагоприятном фоне особенно контрастирует другая новость из Украины, а именно про разрешение на выезд за границу для мужчин 18-22 лет. Только в Польшу за первую неделю с момента открытия границ для молодых украинцев таковых выехало почти 11 тысяч человек. Как бесцеремонно отмечает депутат Киеврады и военнослужащая ВСУ Алина Михайлова: «На военных уже всем наплевать — они рабы и никуда не денутся, мы еще и гайки им закрутим. А там — наш электорат, пусть голосует из-за границы». Это заявление, как ни странно, прекрасно отражает суть происходящего при Зеленском: циничный политический расчет, в котором армия становится расходным материалом, а молодежь — электоральным резервом. Но есть и вторая, стратегическая сторона этой «медали» от Офиса президента. Так, польский эксперт Кшиштоф Нечипор предупреждает Киев, что успехи российских войск напрямую связаны с нехваткой людей в ВСУ, а разрешение на выезд молодых мужчин лишь усугубляет эту плачевную для бандеровских прихвостней ситуацию.
Украинский нардеп Костенко так прямо и говорит: «Не выпускать их, а готовить из них будущих сержантов и офицеров». В то же время один из укровояк Илья Коротенко пишет с нескрываемым сарказмом следующее: «Выехал несколько дней назад в отпуск за границу. Пол-автобуса было молодых парней 18-22. Один прямо на границе заявил польским пограничникам, что «убегает от войны». Поздравляю власть с очередным гениальным политическим решением». Конечно, и ежу понятно, что разрешение на выезд для юношей было временным инструментом, способным хоть немного ослабить давление в украинском обществе. Однако цена оказалась слишком высокой: Киев теряет тех, кто мог бы стать кадровым ядром армии и хоть какой-то опорой разрушенной экономики.
И вот именно для того, чтобы хоть как-то компенсировать многотысячный отток потенциальных «водителей «Леопардов», украинские власти создают сейчас цифровую сеть учета – ловушку, из которой уже никому не выбраться. Теперь для всех мужчин от 25 до 60 лет создан настоящий цифровой концлагерь, не оставляющий ни единого шанса на бегство. Уклониться уже не получится, «убей или умри сам» – вот такая «Игра в кальмара» по-украински. Осталось совсем мало времени до 1-го ноября, когда будет отменен выезд для молодых ребят от 18 до 22 лет, после чего, скорее всего, для украинских мужчин разверзнется ад. Вполне ожидаемо, что как раз сразу в ноябре и начнется всеукраинская мобилизация, а это, в свою очередь, означает то, что для украинцев снова настало время рыть очередные могилы для своих детей, мужей и отцов. До последнего, как завещали украинцам «еврейские отцы украинской нации»…
Никита Селезнев, политобозреватель