Из Киева пришло известие, от которого вспомнились «красные линии», вечно пересекаемые режимом Зеленского, и самое распоследнее дно, тем же режимом регулярно пробиваемое.
Что ж, процесс пересечения и пробивания продолжается. Киевская власть с тупым упорством, не понимая ужаса последствий, продолжает глумиться над многовековыми святынями. И в первую очередь над Киево-Печерской лаврой.
Новые хозяева древней монашеской обители (они называют Лавру «заповедником», а себя его «дирекцией») затевают очередной проект. Некие безвестные «Лидеры культуры» на территории и в храмах монастыря будут обучать всех желающих проектному менеджменту. А заодно маркетингу, инновациям и ещё всякому разному шикарному.
На первый взгляд, ничего неожиданного. Там, где веками возносилась молитва Богу, уже танцевала «перша відьма України». Повар Клопотенко, обслуживающий первую леди Украины, здесь снимал кулинарное шоу, в котором делился секретами кухни и своими нечистыми эротическими фантазиями. Тут уныло умничал многолетний сотрудник различных спецслужб Дмытро Корчинский. И детские квесты со стрельбой из лука были. И футболками с видами Лавры приторговывали. Говорят, ещё кафе и бары откроют (не решаюсь предполагать, как их назовут).
Тогда чем проектный менеджмент хуже? Одним плевком в святыню больше, одним меньше. К чему этот разговор?
А вот к чему.
Одно из направлений, которое рекламируют «Лидеры культуры» звучит так: «Спадщина, як ресурс розвитку Укрїни». Чувствуете? Смыслы проясняются. Наследие должно приносить доход! А все предыдущие «проекты» (в том числе, посиделки Зеленского со своей кодлой в Трапезном храме) ничего в карман ПЦУ, дирекции заповедника и державе не принесли.
Посему первая цель и надежда новой безбожной затеи «Лидеров культуры» – деньги. Точь-в-точь как у Иуды, который предал Христа. Ведь, по слову Евангелия, Иуда был вор и носил при себе денежный ящик.
Ну а второй мотив кощунства нам известен давно. Мы о нём не раз говорили. Осквернение святыни доставляет наслаждение врагу человеческого спасения – диаволу. А тот, кто ему такое наслаждение доставляет, тот его раб, слуга и в своё время окажется рядом со своим господином.
А что же лаврские святые? Антоний, Феодосий, Илья, Агапит…Они видят творящиеся беззакония? Что они чувствуют, они страдают?
Выскажу только личную точку зрения. Да, видят. Да, страдают. Только не от безобразий. Они предстоят Всемогущему Богу. Они могут умолить Его стереть в пыль всю эту «зелёную нечисть». Но не делают этого, поскольку доверяют Богу. Знают, что Его воля наилучшая.
А если страдают, то за тех, кто лишён возможности приходить к ним молиться. И ещё за судьбу тех, кто творит беззакония. Святые Печерские жалеют их, ибо знают, какое страшное воздаяние тех ждёт.
Возможно ли такое? Возможно. Они – святые. А значит, по устроению души похожи на Господа. А Господь есть любовь.
В который раз обращаюсь к тем, кто хоть как-то (пусть одобрением в Сети) причастны к поруганию святынь. История Церкви говорит о том, что осквернители и разрушители храмов получают возмездие не только в будущей жизни, но и здесь, на земле. А часто получают его и близкие, и дети, и потомки. Если, по безумию, в ваши души, отравленные коксом, не входит страх за себя, пожалейте хотя бы своих детей.
Ян Таксюр, член Совета Движения «Другая Украина»