Так уж сложилось: многие события, происходящие на Украине, касаются моей личной судьбы и судьбы моих близких. Может быть, так не у всех. Но, думается, жертв нынешнего украинского беспредела будет становиться всё больше.
Есть в Ровенской области городок Корец. А в нём монастырь 16-го века. А в этом монастыре – редкая по красоте икона Божией Матери. «Споручница грешных». Корецкая.
Шестнадцать лет назад мы с женой и девятилетним сыном на коленях просили помощи в нашей беде. Богородица услышала и помогла.
И вот сегодня власти Киева в лице Государственной службы Украины по этнополитике и свободе совести (ГЭСС) монастырь закрывают. Эта самая ГЭСС провела «исследование» и выяснила, что, оказывается, обитель аффилирована с Русской Православной Церковью.
Признаюсь, перед такой наглостью трудно найти слова. Ведь и без всякого расследования было известно, что с 1984 года женский Свято-Троицкий монастырь в Корце является ставропигиальным. То есть, напрямую подчиняется Патриарху Московскому и всея Руси.
Зачем же нужны были все эти исследования-преследования? Впрочем, ясно зачем. Сёстрам монастыря (а их 90 человек) предлагали «сменить юрисдикцию». Проще говоря, уйти из тысячелетней Русской Церкви и войти в сборище самозванцев под названием ПЦУ.
Вот представляю, как эти откормленные эсбэушные деятели давили на тех, кто посвятил свою жизнь Богу, и в который раз чётко понимаю: такой Украины, где снова, как и сто лет назад при большевиках, как триста лет назад при униатах оскорбляют и унижают беззащитных верующих, православных христиан, такой Украины просто быть не должно.
А какая должна быть? Другая. Настоящая.
Словом, есть у меня книга, которую я начал писать ещё находясь в Киеве под судом и до сих пор никак не закончу. Называется «Как я был “зрадником” украинской державы». Есть там глава о Тайной Украине. Хочу ею с вами поделиться.
***
…Горько бывает осознавать, что некоторым людям при слове «Украина» рисуется нечто совершенно ложное.
Одним – «демократическая и европейская» нация, самозабвенно прыгающая на главных улицах своих городов. В безумной логике ожидающая, что в результате этих скаканий наступит некий рай, которому будут завидовать все народы. И, в первую очередь, высокомерный «северный сосед».
Другим – завёрнутая в петлюровские и нацистские знамёна, с американскими снарядами в руках, бросившая свои огороды и вишнёвые садочки, с искривлённым от злобы лицом наступающая на русские земли.
И то, и другое – обман. Мираж. Такой Украины не существует.
Какая же есть? Думаю, та, которую знаем и носим в сердце мы – любящие её.
Прежняя, прекрасная, мирная, утопающая в зелени и цветах, поющая на берегах своих тёплых, прозрачных рек. Да и нынешняя – та же Украина, только временно ставшая невидимой, тайной.
По-прежнему, тихо поющая «Ой, чий-то кінь стоїть» и «Чом ти не прийшов». Но укрывающая от чужих глаз то, что ей дорого. «Ой, радуйся, земле, Син Божий народився…».
Эта красивая, трудолюбивая, озорная и по-детски лукавая Украина, как саваном, заживо укрыта душным туманом, пахнущим галицкими полицаями и дешевым немецким одеколоном. Она растеряна, оскорблена. Она притихла, со вздохом призывая Матір Божу.
Я помню её с детства. Её звёздные вечера с днепровским ветерком. Милая весёлая речь, где перемешаны говоры разных краёв и земель. Но все друг друга понимают. Ходят в гости к соседям. Играют во дворах. Угощают друг друга варениками и фаршированной рыбой.
Именно этот народ, заплатив кровью своих сыновей, напрягая жилы, понёс тяготы Великой войны и раздавил фашистскую «Европу». Из этого народа вышли герои. Как выходили они во времена Петра Первого и Богдана Хмельницкого, Михаила Кутузова и Дмитрия Донского.
Эта Украина сильна единством, но не рознью. Больше того, только в единстве огромного народа, покорившего Арктику и Космос, обнявшего шестую часть суши, она чувствует себя сильной. И становится великой.
Такая Украина жива. И, хоть иногда кажется, что она умерла, верю, обретя животворное единство,она вновь оживёт.
Ян Таксюр, член Совета Движения «Другая Украина»