ВСУ ставят рекорды по числу дезертиров - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

ВСУ ставят рекорды по числу дезертиров

7 ноября
Reuters

Можно бесконечно фантазировать на тему, сколько нужно финансового ресурса и оружия, чтобы поддерживать Украину в противостоянии с Россией, но есть фактор, на который Запад повлиять никак не может, – это нежелание самих украинцев воевать. 

Если в самом начале конфликта было достаточно людей, которые добровольно шли на войну, то за довольно короткое время ситуация резко изменилась. Сам характер войны, интенсивность боевых действий, виды применяемых вооружений рассеяли романтизм даже у самых рьяных ненавистников России. Они, кстати, одни из первых, кто, сдав свое жилье на Западной Украине выходцам из восточных регионов, покинули на тот момент свои абсолютно безопасные регионы и выехали на заработки в Европу. 

Проблема с набором в армию стала настолько острой, что пришлось принимать новый закон о мобилизации. Стало очевидно, что энтузиазма «патриотов» недостаточно для эффективной обороны. Много пафосных и патриотических слов звучало в Верховной Раде о справедливости и прозрачности закона о мобилизации, который решит вопрос как справедливой мобилизации, так и демобилизации тех, кто с первых дней оказался на фронте. Но, как это обычно бывает, слова остаются словами, а закон, принятый Верховной Радой, оказался достаточно репрессивным и не решил вопрос демобилизации и даже ротации людей, оказавшихся в горниле этой войны. 

По настоянию военного руководства из проекта закона просто изъяли норму о демобилизации, сроках службы, и фактически воюющих людей поставили в условия, не оставляющие никаких шансов, кроме тяжелых ранений с инвалидностью, потерей конечностей и т.д., оказаться вне поля боевых действий. Фактически люди стали бесправными рабами, задача которых — защищать этот режим, что бы он ни вытворял в тылу, от обогащения чиновников и политиков до наглых схем коррупционных цепочек в союзе со своими западными спонсорами. При этом сами чиновники, прокуроры, силовики, спецслужбисты, пропагандисты и их дети на фронт не торопились, прекрасно пристроившись в глубоком тылу. 

Депутаты продолжали ужесточать законы, все больше загоняя людей в узкий коридор смерти. О методах жесткой, если не жестокой мобилизации, сказано достаточно слов, но воз и ныне там, ничего в этом вопросе в лучшую сторону не изменилось, наоборот, она стала настоящим адом для миллионов людей. По части дискредитации ВСУ насильственная мобилизация переплюнула все мыслимые и немыслимые информационные атаки с российской стороны, собственно России ничего выдумывать и не надо, просто показывая правду о том, что происходит на Украине, во что власть превратила украинцев, Россия достигает своих целей как внутри Украины, так и на внешнем периметре, западная пресса вынуждена обращать на этот беспредел внимание.

Переименование военкоматов с коррумпированными военкомами в ТЦК, замена их на людей, прошедших через фронт, не решила проблему коррупции, а только ее масштабировала. Оборот кэша, проходящего по линии ТЦК, оценивается в $6 млрд, от взяток сотрудникам ТЦК, до возможности выехать за пределы Украины с полным пакетом документов, а также нелегальные способы выезда за пределы концлагеря под названием Украина. 

Если в 2022 году в офис омбудсмена поступило 18 жалоб на неправомерные действия ТЦК, то в 2025 году таких жалоб было уже 5 тысяч. Причем с января по май 2025 их было 1,4 тысячи, а с мая по октябрь поступило 3,6 тысячи таких жалоб. Нетрудно догадаться, почему так происходит, с учетом того, что фронт трещит по швам, а это требует дополнительного человеческого ресурса, который давно стал для власти лишь расходным материалом, отраженным в конкретных цифрах для западных спонсоров в обмен на деньги и оружие. Как это ни цинично звучит, но таков контракт украинского режима и западных спонсоров: люди в обмен на деньги и оружие. Все это не может не влиять на качество и возможности армии. Немотивированный солдат — скорее обуза и проблема, чем ресурс, который способствует решению той или иной военной задачи. Не случайно при таких методах формирования личного состава ВСУ количество людей, относящихся к категории СЗЧ, непрерывно растёт.

Всего с начала года общее число «бегунов» составило 182 940 человек. С начала СВО — 306 072 человека.

Октябрь этого года побил все рекорды, из состава ВСУ за это время «дали дёру» 21 185 человек. Все это люди, которые либо находятся в пехоте, в штурмовых отрядах, либо люди, которые могли попасть в таковые. Тыловики себя прекрасно чувствуют и в штурмовики не торопятся. Хотя это тоже достаточно сомнительно, ими рано или поздно попытаются латать дыры на фронте. Не случайно муссируется вопрос мобилизации женщин, главная идея ее заключается в том, чтобы тыловиков заменить женщинами, а всех мужчин направить в такие штурмовые отряды, которые укомплектованы на 20-30%. Так что те, кто сегодня, сидя в тылу, поливает грязью самовольно покинувших свою часть, не особо-то пусть рвут глотку, скоро руки кровавого режима доберутся и до них. 

Посмотрим, как они себя поведут, с учетом тех политически мотивированных и абсолютно не имеющих ничего общего с военной целесообразностью решений, которые приходится выполнять солдатам, часто жертвуя своей жизнью. Что-то мне подсказывает, выбирая между жизнью и смертью, выбор будет очевидным. Кто бы там на Западе не строил свои планы и не фантазировал по поводу того, что Украина готова воевать ещё 2–3 года, реальность совершенно другая, а человеческий ресурс Украины не безграничен. Деньги можно напечатать, оружие можно произвести, а людей на принтере не напечатаешь, а желающих воевать на Украине уже нет, слишком многое люди поняли за годы войны про украинскую коррумпированную власть и западных союзников Украины, которые на словах называют себя «коалицией решительных», только все свои проблемы решают жизнями самих украинцев. 

Для многих уже стало очевидным, что в таком виде и при этом режиме Украина не сможет существовать как государство, а поддержка Запада не будет вечной. Это понимают многие и стараются просто выжить, каждый по-своему, в тех условиях, в которые их поставили амбиции украинских политиканов и их западные союзники. Так что не суди, да не судим будешь, когда речь идет о людях, принимающих очень непростые решения в этих сложных жизненных условиях.

Член Совета Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров

Опрос
ВСУ обновили рекорд дезертирства: теряют по четыре бригады в месяц. Как Киев собирается бороться с этим?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню