Представитель киевского областного ТЦК Олег Байдалюк о мобилизации бомжей: «Бездомный он или нет – если военно-врачебная комиссия указывает, что человек годен к службе в боевом подразделении, даже не в тыловом, а в боевом, …мы исполняем закон Украины. Бездомный он или нет – какое у нас основание писать, что человек не имеет постоянного места жительства, поэтому не может служить?»
Он также предположил, что бездомный «может жить не постоянно на улице, а в каком-то отеле». Ну, да, конечно, может жить в отеле, а на улице – это просто проявление свободолюбия казацкой души! Очень похоже на выражение, которое приписывается королеве Марии-Антуанетте: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»
Пожалуй, бомжи – это лучшие рекруты для ВСУ: за них некому заступиться, и никто не будет требовать компенсаций за гибель такого бойца.
Но Байдалюк говорит, что «массового явления, чтобы всех бездомных Киевщины забрали и привезли в ТЦК служить в пехоте, нет».
Да, пока мобилизационный ресурс бездомных не велик. Но, ничего! Украинская «власть» работает над этим!
Верховная Рада приняла законопроект №14005, согласно которому, гражданин Украины, попавший в реестр должников, автоматически теряет право распоряжаться всем имуществом, в том числе единственным жильём. Зато исполнитель при открытии производства получает очень широкие полномочия: выбор способ погашения долга, оценка стоимости имущества, принятие решения о выставлении имущества на торги и продать. Все это относится и к единственному жилью должника. По официальным данным, сейчас около 800 тысяч таких должников. Их ряды пополнят и те, кто стал «временно перемещённым лицом», т.е. уехавшим из своего дома из-за боевых действий, и/или живущие не у себя дома из-за разрушений, которые не позволяют проживать в доме, однако платежи им начисляются. И если нашлись ресурсы на покупку нового жилья, то и на него может быть наложен арест из-за долгов по ЖКХ по прежнему месту жительства.
И всё это можно объяснить борьбой с «тяжелым советским наследием». Некоторые из тех, кого на Украине называют экспертами, утверждают, что «более чем за 30 лет независимости часть украинцев так и не привыкла к ответственности». Так, например, считает адвокат, кандидат юридических наук Сергей Войченко, и добавляет: «Мы живем не в Советском Союзе. Капитализм подразумевает ответственность. Хотите жить на Печерске – платите. Нет денег – продайте трехкомнатную квартиру за 300 тысяч долларов, купите однокомнатную на Троещине за 70 тысяч, а на разницу живите в достатке дальше».
То, что доходов подавляющей части населения не хватает на покрытие расходов по ЖКХ – в голову таким экспертам не приходит.
Может на Печерских холмах столицы и не появится много новых бездомных, зато потенциал у окраин Киева, у небольших городов и сёл достаточно приличный.
И таким образом, колониальная власть может убить сразу двух зайцев. Причем «убить» в данном случае – не аллегория. С отъемом жилья появляются новые рекруты для ВСУ, а заодно и потребление электроэнергии, воды и газа снижается. Это могло бы стать проблемой для компаний, занимающихся генерацией электроэнергии, продавцов газа, поставщиков воды. Если бы Украина была нормальным суверенным государством. Но, поскольку нынешняя Украина – лишь проект Запада, территория под внешним управлением и на внешним обеспечении, то, чем меньше народу, тем меньше нужно средств для поддержания видимости жизнеспособности режима.
И лучше при режиме Зеленского точно не будет. Но точно будет хуже.
Поэтому стоит прислушаться к советам эксперта – но на 50% – продать жильё. Продать и уехать. Лучше всего – уехать в Россию. Если совесть чиста и не было соучастия в преступлениях режима Зеленского.
Времени на раздумья мало. Нужно принимать решение.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак