Люди моего поколения в детстве читали замечательную сказку «Волшебник Изумрудного города». Каждый, кто входил в этот город, был обязан надеть зелёные очки. И тогда всё вокруг ему казалось изумрудным. Хотя, на самом деле, это был обман. И правил городом не волшебник, а обманщик.
Официальная пропаганда Украины пытается насильно внедриться в сознание своих граждан. И силой надеть на каждого идеологические очки. Чтобы весь набор украинских политических мифов и легенд (о древности украинцев, о многовековой борьбе за «нэзалежность», о патриотизме Шухевича и Бандеры) стал казаться правдой.
Один из современных пропагандистских мифов – полномасштабное вторжение России. Помню, как я удивлялся, живя в Киеве: где вы видели полномасштабность? почему я ничего не вижу? что ж так примитивно врёте?
В настоящее время канон сложился – никакие другие формулировки невозможны. Телеведущие, блогеры, депутаты, с мёртвым взглядом, обязаны тысячекратно повторять: «полномасштабное вторжение России». В противном случае – засудят.
Как реакция (почти аллергическая) на подобные заклинания, у меня родилась вполне прозрачная притча. Все, кто не может снять очки укропропаганды, прочтите её. Может, хоть кто-то протрезвится.
Притча о полномасштабном вторжении
Живут два соседа. У каждого свой дом, огород. А разделяет их невысокий плетёный забор. По-украински – тын. И вот, глядя через этот тын, видит один сосед, что другой у себя на огороде не картошку сажает, а камни собирает. Тяжёлые, острые. Возьмёт один камушек и смотрит недобрым взглядом. Будто прицеливается.
– Тебе зачем, Петро, столько камней? – спрашивает сосед. – И в кого ты их бросать собираешься?
– Не скажу, – угрюмо отвечает Петро. – Так трэба.
Через день видит встревоженный сосед, что Петро привёл к себе в дом каких-то шумных иностранцев. Кормит их, горилку наливает. Гости ведут себя по-хозяйски. А, наевшись, устанавливают у Петра на огороде новенький пулемёт. А потом ещё дарят танк. И вместе с Петром через тын нагло посматривают в сторону его соседа.
Что ему делать, этому соседу Петра? Ну попросит он не угрожать. Ну достанет и себе пулемёт, когда в ответ на просьбы, не направлять пушки на свою хату, услышит громкий смех. Потом и танк достанет, и ракету.
А когда однажды, проснувшись утром, увидит он, что тын ломают, танки, которых стало много на Петровом огороде, готовы к бою, двигатели ревут, чёрный дым глаза режет, что он сделает?
Наверное, запустит ракету для предупреждения. Мол, не надо бы тебе, Петро, держать у себя на огороде целую армию. И зачем ты, Петро, из-за спины своих заморских кумовьев, и под их аплодисменты, грозишь мне жирным кулаком?
Но Петро не ответит. Он только будет ходить по вытоптанному огороду, смотреть на небольшую воронку от предупредительной ракеты и, размазывая слёзы по щекам, кричать в небо:
– И за шо мне это полномасштабное вторжение!
Член Совета Движения «Другая Украина» Ян Таксюр