Уже совершенно неприкрытый сговор Зеленского с европейскими спонсорами о продолжении любой ценой военного противостояния с Россией выводит внутриукраинские процессы на совершенно новый, еще более опасный уровень. Зеленский, выпрашивая деньги на войну, не просто ставит на кон само существование Украины как государства, он открыто готовится расплачиваться с долгами жизнями граждан страны. И здесь, не нужно уметь читать между строк. В украинском обществе этот посыл уже считали и реагируют, как заложено природой в любой живой организм. В момент опасности, защищаются.
На днях украинский военный омбудсмен Ольга Решетилова пожаловалась, что государство вовремя не отреагировало на рост агрессии в отношении сотрудников ТЦК. Как следствие, это привело к резкому росту нападений на сотрудников территориальных центров комплектования. Ошибки или, как говорили раньше, «перегибы на местах», по словам правозащитницы, конечно, были, но бить по «мордасам» людоловов и переворачивать их машины — это, по ее мнению, через чур. Они же на службе, жалуется омбудсмен, и выполняют свои служебные обязанности.
Из слов Решетиловой можно сделать вывод, что люди оказывают физическое, а порой и вооруженное сопротивление ТЦКшникам потому, что те как-то не так производят отлов людей на улицах. А не потому, что граждане Украины в принципе не хотят идти на фронт и погибать за проворовавшуюся киевскую верхушку. По ее словам, противостояние людоловов и простых граждан началось еще в 2023 году и с течением времени только усугублялось. Народ постепенно все больше и больше ненавидел ТЦКшников, пока не возненавидел «люто». Естественно, в разжигании этого процесса омбудсменша, обвинила Россию. Негативные настроения якобы усиливаются какими-то информационно-психологическими операциями со стороны России, а не реальными захватами людей на улицах, сопровождающимися мордобоем. Интернет на Украине буквально кишит роликами, как люди в форме преследуют прохожих, затаскивают их в автобусы и увозят в неизвестном направлении. Масса роликов, как простые граждане по одному или собираясь в группы отбивают потенциальных смертников у ТЦК, сжигают их автомобили.
Конечно, пишет правозащитница, ответственность за это лежит и на украинских институтах, которые не выработали какой-то «эффективной коммуникации и прозрачных правил мобилизационного процесса». Бред в духе современной окончательно прокисшей украинской власти. Плевать граждане Украины хотели на все эти коммуникации и правила, они просто хотят жить.
По оценке военного омбудсмена, сегодня общество на Украине разделилось на тех, кто участвует в боевых действиях и каким-то образом поддерживает ВСУ, и тех, кто изо всех сил сопротивляется, дает жесткий отпор действиям ТЦК. И, по ее мнению, создают внутреннюю напряженность в стране. Правозащитница уверена, что решить эту проблему можно при формировании некоего «нового общественного договора». Однако на самом деле это лишь очередной пример крючкотворства, направленного на отмывку все более и более жестких условий мобилизации населения на убой. На самом деле, покончить с нападениями на сотрудников ТЦК в сегодняшних реалиях на поле боя, можно лишь одним способом: выполнить требования российской стороны и подписать мирный план. Понимая, что им больше не грозит бесславная гибель где-нибудь в окопах Красноармейска, без снабжения и возможности выйти, граждане Украины за ненадобностью перестанут «обижать» сотрудников ТЦК.
Впрочем, забыть то, как они варварски «крутили» всех подряд, родственники уже погибших насильно бусифицированных вряд ли забудут. Но это уже будет следующим этапом внутриукраинских разборок. После завершения конфликта с Россией.
Виталий Акиньшин, политобозреватель