К концу этого года, из множества накопившихся вопросов, еще один – бывшим друзьям из Киева, искренним ценителям толстых умных книг по мировой и русской философии и бескорыстным организаторам лучших выставок живописи и концертов в украинской столице. Что бы они подумали, если бы я им тогда сказал, что правительство, которое они будут защищать и оправдывать, запретит сегодня Булгакова, Глинку, и Чайковского в нашем родном городе? Что они чувствуют по поводу этого сегодня? Как они вспоминают сейчас наши те мечты, разговоры и споры? Помню, когда-то они были очень против отделения Украины от России, и не мыслили жизни без поездок в Москву и Питер.
Еще один вопрос в то же прошлое. Если бы толпа на Майдане в 2014 году знала, как быстро, неотвратимо и на сколько тысяч умножат «небесную сотню» только что приведенные ими к власти люди, рванулись ли бы они, безоружные, на штурм Банковой, чтобы душить и рвать эту власть зубами и ногтями? Многие ли из них сумели заметить, что с борьбой с коррупцией и путем в Европу что-то совершенно не сложилось изначально?
Возвращаюсь к любимым вчерашним фразам о том, что «насилием ничего невозможно изменить» или что «ненасилием ничего невозможно изменить», чтобы вдруг заметить, что, если чем-то невозможно изменить мир – так это правильными красивыми фразами, и чувствую лозунги, как груз на шее живой, захлебывающейся от сомнений мысли. С каждым днем этих вопросов всё больше, они разлетаются и рикошетят от стен времени. Самое главное сегодня – обмануть вирус ненависти, которым с целью нашего уничтожения пропитали слова, снег и воздух
По поводу уходящего года и первая попытка очертить контуры наступающего.
Риски нашего коллективного самоуничтожения продолжают расти. Власть корпораций и банковских капиталов виртуозно стравливает народы с целью контроля над нами и сокращения населения планеты. Это никакие не метафоры, это следует понимать буквально. В авангарде этого людоедского эксперимента – Украина, в которой от Украины уже ничего не осталось.
Система превратила все виды войн – классовую, религиозную, экономическую, культурную и когнитивную – в единое целое. Пресса показывает нам депрессивные клипы настоящего на фоне витрин несуществующего мира с фальшивыми мечтами, ложными мишенями и просроченными лекарствами от неизлечимых в рамках нынешней системы болезней.
Самой большой редкостью и ценностью остаются национальные государства, не до конца подчиненные международной мафии, которая обобщенно называется «коллективным Западом». Парадокс нашего времени в том, что одновременно с необходимостью защищать эти государства (далеко не идеальные, но это сейчас не важно), как права народов хоть на какую-то независимость и, следовательно, возможность изменения наших стран к лучшему, важно понимать, что единственно возможное будущее – в нашем новом объединении на принципах и ценностях, радикально отличных от правящих сегодняшним миром. Будущее невозможно строить из ностальгии по позапрошлому.
Никогда ранее целенаправленная работа по нашему расчеловечиванию и идиотизации не была такой плодотворной, и никогда еще в истории перед человечеством не стояло более масштабной, творческой и безумной задачи, которая является его основным моральным долгом.
Основная цель действующей против нас машины смерти – человеческая духовность. Поэтому с высоких правительственных трибун, управляющих Системой, именно в первый христианский Сочельник прозвучали проклятия и пожелания смерти. Трамп и Зеленский – разные головы одного и того же многоглавого существа, способного легко мимикрировать под любые религии, идеологии или философии, но которое всегда будет врагом настоящей духовности – единственной силы, способной с ним покончить. Духовность – полный антипод любому религиозному фанатизму и фашизму, навязываемому миру в обёртке «здравого смысла».
Пусть сгустившийся мрак поможет нам в этом новом году издалека различить свет, который поможет прорасти всему новому, ждущему, щедро посеянному в эту землю нашими мертвыми и живыми. И пусть наши мысли и действия станут кузницей или мастерской этого света.
Участник Движения «Другая Украина» Олег Ясинский