Истинный смысл «энергетического перемирия» - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Истинный смысл «энергетического перемирия»

5 февраля 11:09

Согласие Кремля на предложение президента США Дональда Трампа об энергетическом перемирии с Украиной ради создания благоприятных условий для проведения переговоров вызвало бурную реакцию активистов российского информационного пространства. Выдвигались и живо обсуждались гипотезы и оценки от очередного «хитрого плана» до «предательства и слива всего и вся». Разумеется, когда речь идет о жизнях наших солдат, о продолжении боевых действий и результатах, которые достигаются такой ценой, эмоции сдерживать не легко. А за эмоциональными всплесками сложно разглядеть рациональное.

Дмитрий Песков заявил, что по личной просьбе американского президента к Владимиру Путину российская сторона приняла решение «воздержаться на неделю, до 1 февраля, от нанесения ударов по Киеву в период создания благоприятных условий для проведения переговоров».

Позднее, 4 февраля, Трамп подтвердил, что российский президент Владимир Путин сдержал свое слово. Россия не наносила удары по энергетическим объектам Украины в течении недели (с воскресенья 25 января по воскресенье 1 февраля):

«… сдержал свое слово в этой части. Это было значительно, вы знаете, одна неделя, мы бы согласились на что угодно … Она закончилась, и Путин сейчас нанес им сильный удар».

В чем же заключался истинный смысл «энергетического перемирия», зачем Кремль таким образом ответил на просьбу американца?

Здесь видится несколько факторов, которые мотивировали российское руководство при принятии такого решения.

Первое — это фактор высокой дипломатии. Владимир Путин лично продемонстрировал свою поддержку усилиям Дональда Трампа по прекращению украинского конфликта. Президент России продемонстрировал всему мировому сообществу свою нацеленность слышать и разумно реагировать на предложения американской стороны и тем самым подтвердил свою договороспособность.

Второе — фактор высокой политики. Российский президент показал, что несмотря на боевые действия в рамках СВО, гуманитарные проблемы жителей Украины всегда находятся в фокусе внимания Москвы.

Третье — военный фактор. Российская сторона не планирует и не наносит удары по критически важным и катастрофически опасным украинским объектам энергетики, таким как АЭС или ГЭС. Для эффективного поражения объектов украинского военно-промышленного комплекса и энергетической инфраструктуры обеспечивающих ВСУ ведение боевых действий, ВС РФ должны провести разведку и доразведку целей по которым уже наносились удары. Необходимо выяснить степень таких параметров как: поражения и уровень разрушений, возможности для начала восстановительных и ремонтных работ атакованных объектов. Военным нет смысла наносить повторные удары по предприятиям, которые уже полностью разрушены и выведены из строя, в то же время необходимо предотвратить возможность быстрого восстановления и начала функционирования элементов украинского ВПК и энергетики.

Вышеуказанные факторы были учтены российским политическим руководством, военные начальники также провели свою работу. 1 февраля перемирие закончилось, вооруженные силы России продолжили свою деятельность в соответствии с скорректированными планами боевых действий. По сообщениям множества источников в ночь со 2-го февраля был произведен массированный комбинированный удар по украинским военным и энергетическим объектам в глубоком тылу противника. 

Военный блогер Юрий Подоляка приводит карту поражения объектов в Центральной и Восточной Украине.

По заявлению Минэнерго Украины, атакам подверглись объекты восьми областей Украины: в Киевской, Харьковской, Одесской, Днепропетровской, Запорожской, Сумской, Черниговской и Винницкой. 

По неофициальным данным поражены следующие предприятия энергетики:

  • ïв г. Киев и Киевской области повреждение получили 3 ТЭЦ – Дарницкая ТЭЦ, Киевская ТЭЦ-5 (газовая ТЭЦ мощностью 700 МВт), Киевская ТЭЦ-4 и Трипольская ТЭС (угольная ТЭС мощностью 1800 МВт), а также ПС 750 кВ Киев (ключевой узел передачи мощности в центральном энергокольце );
  • ïв Харьковской области – Харьковская ТЭЦ-5 (газовая ТЭЦ мощностью 540 МВт) и Змиевская ТЭЦ (угольная ТЭЦ, 2200 МВт);
  • ïв Винницкой области – ПС 330 кВ Бар и ПС 330 кВ С/С Винницкая;
  • ïв Днепропетровской области – Приднепровская ТЭС (угольная ТЭС, 1765 МВт);
  • ïв Одесской области – ПС 110 кВ Черноморская и еще 1 подстанция на севере города.

Это далеко не полный перечень пораженных объектов, уточнение военного эффекта продолжается. И на это вновь уйдет несколько дней. Этот перерыв также можно считать очередным «энергетическим затишьем» и… не поддаваться алармизму эмоционально нестабильных активистов информационного пространства.

Каждый новый удар по объектам украинской энергетической инфраструктуры ведет к необратимым последствиям. Помимо отсутствия запасных частей и механизмов, на Украине уже давно уничтожены сами производства, изготавливающие когда-то элементы для энергетической системы страны. А в России закупить не позволяют многочисленные законодательные запреты.

Также ключевой проблемой является отсутствие специалистов, часть из которых выехала из страны, а другая часть насильственно мобилизована и отправлена на фронт.

«Технический каннибализм», когда из двух-трех систем собиралась одна, также не является выходом. Разрушенных предприятий-доноров, из которых можно изъять детали, трансформаторы и машины, практически не осталось. 

Попытки финансирования восстановительных работ по традиции закончится очередными коррупционными скандалами.

Городская инфраструктура ЖКХ изношена до предела. Последствия войны и коррупции киевского режима уже необратимы – трубы рвутся, света нет, канализация замерзла. Надежды на народный бунт не вполне реальны. В городах и селах остаются старики, женщины и малые дети. Безумная политика Зеленского ведет украинцев к вымиранию и вымерзанию в прямом смысле. 

Участник Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела Алексей Самойлов

Опрос
Ждать ли новой гонки вооружений между РФ и США? 
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню