Индустрия Холокоста - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Индустрия Холокоста

23 мая

В одной маленькой ближневосточной стране, критикуемой только антисемитами, убийство палестинцев остается национальным видом спорта. Неделю назад, после пяти дней сирен, взаимных угроз и привычной оплаты политических амбиций обеих сторон жизнями мирных жителей, было установлено традиционно хрупкое перемирие. 

На пике взаимной напряженности израильское телевидение сообщило о «первой смертельной жертве» – пожилой еврейской женщине, погибшей под обломками своего дома. Около трех десятков мирных жителей, убитых израильскими ракетами по другую сторону стены Газы, и большинство из которых – женщины и дети – не заслужили того, чтобы считаться «жертвами». Что бы ни говорили защитники палестинской борьбы, ракеты «Исламского джихада» по гражданским объектам Израиля не делают никому чести. Как и кощунство израильских журналистов, привыкших называть города южного Израиля «нашим Сталинградом».  

Правительство Соединенных Штатов, унаследовавшее от Британии роль генерального режиссера старой ближневосточной драмы, давно и успешно превратило евреев и арабов в заложников собственных геополитических интересов, с видом провинциальной кокетки опустило глаза и стоит в стороне, притворяясь миротворцем. 

Казалось бы, нет ничего страшнее современных военных и медийных технологий в руках средневековых политиков. Но это не так. Еще хуже — «индустрия Холокоста», которая на десятилетия стала главным алиби для преступного союза между американской империей и ее главным вассалом на Ближнем Востоке – государством Израиль. Эта тема – почти табу в мировых СМИ.

Концепция «индустрии Холокоста» заимствована из книги американского историка Нормана Филькенштейна, сына двух выживших узников Варшавского гетто и нацистских концлагерей. Ее стоит найти и прочитать, она существует на нескольких языках, но о ней никогда не упоминалось ни в одном из ведущих «серьёзных» СМИ.

Мемориальный комплекс Яд Вашем («памятник и имя» на иврите), расположенный на горе Герцля на окраине Иерусалима, был задуман сразу после Второй мировой войны, чтобы увековечить память жертв Холокоста, и строился в несколько этапов. Возможно, это первый «Музей памяти», своего рода вдохновение и пример для других подобных мемориальных учреждений. Например, тех, что были построены в разных странах Латинской Америки в последние десятилетия, чтобы почтить память жертв военных диктатур. По крайней мере, стилистически они очень похожи. Точно так же, в результате их посещения, вместе с комом в горле они оставляют странное ощущение чего-то неполного или незавершенного. 

Когда подходишь к центральному зданию комплекса «Яд Вашем», кроме того, что всё внутри сжимается, в ожидании того, что предстоит увидеть, что-то неуловимое в безупречной пейзажистской композиции блоков и камней дает нам ощущение, что это мы уже где-то видели. Если напрячь немного внимание, мы можем обнаружить, откуда это ощущение. В официальной информации открыто указано, что «строительство Визуального центра, законченного в 2005 году, стало возможным благодаря благородной помощи Фонда Стивена Спилберга для праведников». Один из самых известных голливудских режиссеров, Спилберг, помимо прочего, является непревзойденным экспертом в вопросах работы с визуальными эффектами и декорациями. Вместе со своей командой он обеспечил неизгладимое впечатление, которое оказывает «Яд Вашем» на посетителей. Возможно, понимает, что наконец-то человечество, приезжающее сюда со всего мира, теперь точно осознает самый страшный урок прошлого века – ужасы фашизма, мы должны аплодировать этой работе Спилберга. Но этому мешает чувство, что что-то здесь не так. 

В «Яд Вашем» мы видим многочисленные группы школьников и молодых израильских солдат, которые молча и с заметным волнением проходят по залам, где задокументирован и выставлен напоказ ужас, пережитый их предками, и который заставляет подумать, что само рождение этих молодых людей было чудом, абсолютной победой жизни на черном фоне чудовищной истории, превращенной здесь в высокую драматургию, с напряжением от пролога, развитием и развязкой, рвущими посетителям мозг и душу. Мы перестаём чувствовать себя в музее и ощущаем, как наши кровь, плоть, кожа и кости сливаются здесь с горой человеческого пепла, выставленного в качестве стопроцентного доказательства абсолютного зла, которое действительно существует. Люди, полностью захваченные неизбежными в этом месте эмоциями и не слишком знающие историю, вряд ли поймут, что рассказанная здесь версия неполна и полностью уводит от главного.

Одна из больших проблем и манипуляций в понимании нацизма в мире (реальной и все более непосредственной угрозы) заключается в том, что многие думают, что его главной характеристикой является ненависть нацистов к евреям. Думать так – значит не понимать совершенно ничего. Ложно и крайне опасно представлять Холокост как трагедию не всего человечества, а исключительно еврейского народа. Именно такая точка зрения присваивает целому народу статус жертвы и, исходя из этого, автоматически объявляет его неуязвимым для фашизма. Чрезвычайно важно подчеркнуть именно это: жертвы нацизма – это люди, независимо от их национальности, религии, сексуальной ориентации или идеологических предпочтений. А любая другая интерпретация – это путь, которым мы открываем для новых поколений ловушку национализма и готовим новых избирателей для новых Зеленских, наивно убежденных, что «еврей» (гомосексуалист, мусульманин, бедняк, славянин и т.д.) никогда не может быть фашистом или поддерживать фашизм. 

В «Яд Вашем» говорят ТОЛЬКО о трагедии еврейского народа. Только о еврейских партизанах и повстанцах. 

А история на самом деле была другая. Гитлеризм был врагом всех народов, в том числе и немецкого. И разгромлен он был Красной Армией, да, при помощи западных союзников и различных европейских движений сопротивления. В рядах советской армии и других антифашистских сил было много евреев, но победа стала возможной именно потому, что борцы с нацизмом не делали различий между евреями, русскими, украинцами или, например, узбеками. Если бы это была национальная борьба каждого из народов, человечество наверняка потерпело бы поражение. В комплексе «Яд Вашем» говорят только о еврейских жертвах, еврейских солдатах, еврейских партизанах, и это единственная боль, которую оплакивают. 

Когда говорят о праведниках, «праведниками народов» считают только тех, кто спасал евреев; как будто те, кто в те страшные годы спасал неевреев, менее праведны, и поэтому не заслуживают места в националистическом пантеоне, посвященном жертвам другого национализма? Историческое прочтение борьбы с фашизмом «Яд Вашема» преуменьшает роль Красной Армии (главного праведника, спасшего евреев и, тем самым, человечество), не признает участия и арабов, которые спасали евреев, принимая их тогда на своих территориях, и завершается основанием государства Израиль, которое обычный посетитель должен воспринимать (исходя из того, как это подается) как окончательную победу добра над злом. Государство Израиль, которое как бы самим своим существованием гарантирует, что фашизм никогда больше не вернется.

 На территории мемориального комплекса «Яд Вашем» есть несколько мемориалов. Если мы посмотрим на 30 ориентиров на маршруте посетителей, указанных на табличке, то обнаружим, что лишь несколько из них посвящены жертвам нацистского Холокоста. Остальные – в честь израильских граждан, прежде всего, отличившихся на военном поприще в десятилетия последующей истории. Есть, например, мемориал, посвященный операции «Мир для Галилеи», которая являлась вторжением израильской армии в южный Ливан в 1982 году, когда союзники Израиля, ливанские фалангисты, на глазах у израильских военных, не сделавших ничего, чтобы пресечь это, вырезали тысячи мирных палестинцев в лагерях беженцев, – событие, которое осталось в истории без обнаружения «праведников народов» и даже без извинений со стороны израильского правительства. 

На прошлой неделе ООН впервые официально отметила 75-ю годовщину изгнания около 725 000 палестинцев со своей земли, ставшей впоследствии Израилем. Этот позорный эпизод называется «Накба», что в переводе с арабского означает «Катастрофа». О «Накбе», как и о жестокой расистской политике Израиля в отношении палестинцев, которая унесла тысячи и тысячи жизней женщин и детей, тех, кого в Израиле никогда не назовут «убитыми мирными жителями», и чья судьба – всегда оставаться «сопутствующими жертвами» – не существует мемориальных комплексов или миллионных голливудских инвестиций для создания фильмов. 

Нет худшего оскорбления для еврейских жертв Холокоста, чем нынешняя политика государства Израиль. Нет ничего более непристойного, чем превращение жертв в палачей, и ничего более позорного, чем использование ужасов прошлого для оправдания преступлений настоящего. 

Поэтому сегодня, мы с ужасом наблюдаем, как замечательная еврейская культура и бунтарский дух этого мудрого народа успешно и методично уничтожаются государством Израиль. Не эту ли цель преследовали на самом деле при создании этого государства? И еще один более актуальный и болезненный вопрос – не те ли же самые методы используются сегодня в отношении Украины и украинцев их нынешними колониальными владельцами?

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню