Много шума вокруг инициативы Трампа по урегулированию украинского вопроса, одни всячески ее поддерживают, другие критикуют.
Первые, как вы понимаете в меньшинстве, но они есть и, как это не странно, на Украине тоже. Правда, они сами подвергаются критике и есть все шансы оказаться с ярлыком агента Кремля. Удивительно то, что люди, выступающие за мир и урегулирование конфликта на Украине, а их подавляющее большинство, в своей собственной стране не имеют право голоса. Если и говорят о мире, то немногие и в полголоса, потому что понимают, что их позиция расходится с виденьем меньшинства, которое правит балом на Украине. Ярлык агента Кремля не фигура речи, а вполне себе реальная угроза со всеми вытекающими последствиями, в том числе риском оказаться в застенках гестапо – СБУ, которое мало чем отличатся от методов борьбы с оппонентами при фашистском режиме.
Так что шум есть, переговоры ведутся, политических заявлений много, единственное, чего пока не видно на горизонте, так это мира, о котором многие мечтают, сидя без света и воды в холодных квартирах. Но давайте разбираться, эта история с планом Трампа, это история про завершение конфликта. Но может ли быть найден компромисс, который приведёт нас к миру.
Пока мы видим за столом переговоров союзников Украины, которые между собой не могут разобраться, кто кому Рабинович. Американцы подготовили свои предложения, украинская сторона с ними ознакомилась и, очевидно, совсем не так она себе представляла завершение конфликта. Это происходит на фоне коррупционного скандала и выглядит так, что Зеленский готов свой личный интерес и интерес своего окружения обменять на интересы воюющей страны. Неприятная история для власти – это, мягко говоря. Если не сказать, что предложенные условия, воспринимаются частью украинского общества как капитуляция. У Европы ничего не меняется, они как были в палате психиатрического диспансера, так там и остаются. Не хочу даже анализировать их встречные предложения по урегулированию конфликта, потому там все у них просто «Русские сдавайтесь!», а мы Европа подумаем, давать ли вам теплую одежду и горячий чай. Абсолютно неадекватная реакция на фоне происходящих событий на фронте. Казалось бы, к чему предложения, которые однозначно будут отвергнуты. На такой шаг может пойти лишь тот, кто понимает, что неприемлемыми должны быть условия, чтобы достичь желаемого результата, продолжения войны. Войны, которая позволяет политической элите Европы обогащаться за счёт средств европейских налогоплательщиков, причём внутри своих стран ничего и воровать не нужно, просто нужно через пропаганду убедить этих налогоплательщиков помогать бедной, воюющей стране защитится от злой России. А дальше все просто – эти деньги попадают в мировую прачечную и дальше растекаются по карманам тех европейских политиков, которые больше других топят за Украину.
Я тут удивлялся, как небольшого ума Кая Каллас оказалась на вершине европейской политической элиты – неуспешный премьер маленькой страны, с вечно протянутой рукой. Все очень просто, мировая прачечная выводила деньги для европейских политиков через эстонские банки, она была очень важным звеном в этой масштабной коррупционной машине. То, что между союзниками Украины нет общего виденья выхода из этой ситуации, обусловлено лишь тем, что одни, такие политики как Трамп, пытаются найти выход, исходя конечно из своих интересов. Другие, как европейская политическая элита, вовсе выходить из этой ситуации не желают, потому что, так хорошо, как при украино-российском конфликте они не жили.
Реально таких больших денег на своих персональных счетах европейская верхушка не видела никогда. Но давайте разберемся, каковы шансы Трампа получить нужный для него результат, и в чем его интерес. Для Трампа важно зафиксировать в 2025 году на бумаге договоренность о мирном урегулировании конфликта в любой форме, но за подписью президента Украины. Дальше будет диалог с Россией и какой-то аналогичный документ появится с нашей стороной. Это вовсе не означает, что наступит мир, к этому нет никаких предпосылок, но Трамп получит право говорить, что он заключил сделку с обеими сторонами.
Это позволит ему получить Нобелевскую премию мира в следующем году. Но надо понимать, что премия будет за 2025 год, поэтому он так торопится. Что же касается мира, то даже если союзники Украины в ходе переговоров придут к консенсусу, это не будет мирный договор, хотя бы потому, что в нем нет одной из сторон конфликта – России. Россия вообще не комментирует этот удивительный процесс, потому что понимает, без неё достичь успеха по урегулированию конфликта невозможно. По большому счету их консенсус, это их стартовые позиции перед началом диалога с Россией, а диалог этот будет очень непростым, с учетом ситуации на поле боя и в украинском тылу. Украина проигрывает войну, сколько бы это не отрицали ее союзники. А условия завершения конфликта, это всегда право сильной стороны. Так что процесс и диалог всячески приветствуем, но иллюзий не питаем, до завершения войны ещё далеко и путь этот будет очень тяжелый.
Одно радует в этот сложный момент, что внутри самой Украины происходят процессы, позволяющие верить, что люди выходят из состояния длительного анабиоза, и начинают понимать, что многое, во что они верили, было нерационально, а те, кому верили, оказались банальным сборищем коррупционеров. Это уже какой-то прогресс!
Член Совета Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров