Продуктовое соглашение в форме «Черноморской сделки», она же «зерновая инициатива», зависло на пункте выполнения требований России. Россия год шла на уступки вывоза украинского зерна в надежде, что продукт доедет до бедных стран. Товар ехал в страны развитые…
Что еще сделка позволяла получить? Украине — финансовую выгоду и возможность не загнуться экономически. Хотя, по правде говоря, с такими миллионными вложениями в Офис Зеленского со стороны партнеров-заемщиков, загнуться в период 2022-2023 было невозможно. А вот простым людям не загнуться было тяжело, и сделка позволяла украинским фермерам получать выгоду от экспорта зерна. В свою очередь, украинская казна получала финансы от работы фермеров. Все рады и довольны. Могли бы быть, если бы не «западные партнеры» Украины.
Казалось бы, все должно работать: Запад получает дешевое зерно; рост
предложения на злаковые стабилизировал рост цен на продукт; украинская сторона получает деньги. Но соблюдать договор не в традициях иностранных коллег Украины. Поэтому вторая часть сделки, предусматривающая увеличение экспорта российской сельскохозяйственной продукции, не соблюдается Западом. Путин намекнул, что готов вернуться к сделке, если его требования будут выполнены. Но Западу нужна эскалация, а не диалог.
Зачем? Все просто: Западу не нужно украинское зерно в будущем. И конфликт с Россией — прекрасный метод чужими руками сделать задуманное: падение экспорта приведет к увеличению запасов на Украине и может вынудить аграриев сократить посевную в сезоне 2023-24 гг. Отличный вариант для Европы. И ужасный для Украины, который топит за эту самую Европу.
Метод придушения российской экономики через экспертную пошлину на свою пшеницу, через возобновление работы аммиакопровода Тольятти-Одесса, а также через разблокировку активов и счетов российских компаний, занимающихся экспортом продуктов питания и удобрений, для США тоже неприемлем.
Вот и получается: когда терпение РФ лопнуло, сделка остановилась.
Но, пока зерно есть, европейцы хотят его заполучить, ведь это возможность
дополнительно заработать и компенсировать свои затраты. Новый путь увидели в вывозе через порты близь реки Дунай. Оттуда сельхозпродукцию доставляют в черноморские порты Румынии, а потом отправляют дальше морским путем. И это уже больше политический план, нежели гуманитарный — обыграть Россию и не более.
К чему привела политическая игра Запада? В результате обстрела были
повреждены инфраструктура «Дунайского пароходства» (украинского
государственного перевозчика), склады и элеваторы, было уничтожено около 40 тыс. тонн зерна, писал украинский вице-премьер Александр Кубраков. В ночь на 16 августа снова был нанесен удар по складам и зернохранилищам одного из дунайских портов, сообщил глава администрации Одесской области Олег Кипер.
Кто страдает (терпит убытки) от политической игры Запада? — Украина.
Что делают стороны конфликта? — Традиционно провоцируют, вместо диалога. 16 августа из Одессы вышло первое такое судно — контейнеровоз «Joseph Schulte» под флагом Гонконга, сообщил вице-премьер Кубраков. На борту — более 30 тыс. тонн груза, в том числе продовольствие. Если корабль пройдет без досмотра со стороны РФ, за ним пойдут все остальные суда. Что должна делать в этой ситуации РФ, запретить судам возвращаться?
И если кто-то спросит: почему Россия не позволяет торговать тем, что есть у
Украины? Возникнет закономерный вопрос: почему с Россией ведут
экономическую борьбу руками украинцев и их жизнями? Почему не соблюдаются договоренности? Почему за расширение военного Альянса НАТО страдает народ, которому не нужен ни Альянс, ни война. Украинскому народу нужна была возможность спокойно жить, выращивать свой хлеб, посещать Черное море, а такая возможность была у украинского гражданина в любом из регионов акватории. Но все эти радости жизни у страны забрал Запад и его военно-политический вектор мышления.