Все, кто следит за событиями на Украине, помнят, как в 2016 году с трибуны Верховной Рады Джо Байден, будучи вице-президентом, ставил ультиматум законодательному органу «независимой» Украины: или в течение 6 часов снимают генпрокурора Шохина, или Украина не получит 1 млрд долл.
Потом Байден хвастался этим фактом в Совете по международным делам, назвав депутатов Рады «сукиными детьми». Угроза тогда сработала, причем обещанный миллиард был не безвозмездной помощью, даже не кредитом, а «кредитными гарантиями».
За минувшие годы практика Вашингтона по выдаче указаний Киеву — что делать у себя дома украинцам — стала нормой. Они считают себя полноправными хозяевами церемонии. Эмоции и реверансы в сторону. Пришло время делить добычу.
Предоставление «помощи» Украине в Вашингтоне увязывают с «реформами», список которых предоставлен украинской колониальной администрации и обсуждению не подлежит.
В соответствии с ними в руководство важнейших оставшихся госкорпораций или корпораций с государственным участием должны быть внедрены представители фактических заокеанских хозяев. Это касается «Укрэнерго», «Нафтогаза», «Энергоатома». Указывают, что необходимо сделать с оператором газотранспортной системы Украины с учетом «Структурного критерия МВФ». Требуют избрать новый наблюдательный совет для вновь созданного ГП Украинская оборонная промышленность (Бывший «Укроборонпром»).
А чтобы не было случаев «кот из дому — мыши в пляс», требуют усиления своих контролирующих органов, которые подчиняются американцам —Специализированной антикоррупционной прокуратуры, Национального антикоррупционного бюро Украины, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, Высшего антикоррупционного суда.
В заповеднике коррупции и этого рекордного числа антикоррупционных органов оказалось мало, при том, что всю коррупцию возглавляют сами американцы.
Теперь они требуют создать Службу дисциплинарных инспекторов, чтобы «завершить перезапуск Высшего совета правосудия». Совет правосудия на Украине? Это оксюморон.
Требуют создать новый Высший административный суд и «реформировать» Верховный Суд Украины — проверить на «добропорядочность действующих судей».
Кроме того, дают совершенно конкретные указания, которые коснутся каждого оставшегося на подконтрольной Киеву территории жителя —«внедрить программу либерализации тарифов на природный газ и электроэнергию». Перевод на человеческий не нужен, понятно без разъяснений: свет, тепло, газ на кухне подорожают. Куда ещё? Раз платят, значит можно повышать. Страх оказаться на улице пока сильнее.
Будут «реформировать» и силовиков. В Минобороны будут повышать эффективность выделяемых средств. Перетряхнут Бюро экономической безопасности, заменят кадры.
Казалось бы, что они могут менять в СБУ, которая давно под их контролем? Но и там будут реформы: сосредоточат работу на контрразведке, антишпионской деятельности, кибербезопасности и борьбе с терроризмом. Хотя кто больший террорист, как не сама СБУшка?
Не забыли и про МВД, Офис Генпрокурора, Государственную таможенную службу, Государственную пограничную службу.
Можно сказать, что теперь Основной закон Украины не Конституция, а вот такой «Список приоритетных реформ». Судя по нему, по безапелляционным требованиям, Украина вошла в агрегатное состояние мухи, надёжно оплетенной паутиной, полностью готовой к употреблению.